Главная  Оказание государственных услуг   Перечень государственных услуг, оказываемых Верхне-Волжским БВУ   Утверждение нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользов

Утверждение нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей
Нормативные документы

Административный регламент Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утвержденный приказом Минприроды России от 2 июня 2014 №246 (далее – Регламент).

 

Приказ Минприроды России от 29.12.2020 №1118 «Об утверждении Методики разработки нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ в водные объекты для водопользователей» (далее – Методика).

Получатели услуги    Юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предпринимателе (далее - Заявители), осуществляющие водопользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование для сброса сточных вод и (или) дренажных вод, выданного в установленном порядке, или на основании лицензий на водопользование, срок действия которых не истек.
Необходимые документы

Для утверждения НДС Заявителем предоставляются:

Заявление по форме приложения №2 к Административному регламенту

К заявлению прилагаются следующие документы: (далее - документы Заявителя):

а) пять экземпляров проекта НДС, содержащего:

­   - ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных вод;

­      - план территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, с наложением сетей водоснабжения, водоотведения и ливневой канализации с указанием мест размещения очистных сооружений;

­    - данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные воды;

­           - данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;

­    - данные о соответствии работы очистных сооружений проектным характеристикам;

­           -  водохозяйственный баланс водопользования;

­        - гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных вод, в том числе данные о величинах условных фоновых концентраций по информации, полученной в соответствии с пунктом 10 Методики (при наличии);

­      - данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов исследований воды водного объекта и актов отбора проб воды, выполненных аккредитованными в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений испытательными лабораториями;

­     - данные о значениях нормативов качества, установленных на уровне значений (в интервале допустимого отклонения от значений) показателей природных фоновых концентраций химических веществ в этом речном бассейне или его части, водном объекте или его части (при наличии) по нормируемым веществам, по информации, полученной в соответствии с пунктом 10 Методики (в случае установления таких нормативов);

­          - данные о расходе, в том числе суточном, сточных вод отдельно по каждому выпуску сточных вод с характеристикой типа выпуска сточных вод;

­          - перечень нормируемых веществ и показателей состава и свойств сточных вод;

­  - данные об использованных методах химического анализа и их чувствительности при определении концентраций загрязняющих веществ и показателей состава и свойств сточных вод;

­     - протоколы исследований сточных вод, выполненных аккредитованными в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений испытательными лабораториями за последний календарный год по всем нормируемым веществам;

­           - расчет НДС в соответствии с настоящей Методикой;

­          - результаты расчета НДС, оформленные в соответствии с приложением 1 к Методике;

б) данные о фактическом сбросе загрязняющих веществ (веществ и микроорганизмов для случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона №219-ФЗ) отдельно по каждому выпуску за предыдущие 7 лет (отдельно за каждый из семи лет) - в случае предоставления расчета НДС в заявке на получение комплексного экологического разрешения либо декларации о воздействии на окружающую среду или за предыдущие 5 лет (отдельно за каждый из пяти лет) в случаях, предусмотренных частью 1.1 статьи 11 Федерального закона №219-ФЗ, заполненные в соответствии с приложением 2 к Методике.

Фактический сброс загрязняющих веществ в г/ч, т/мес определяется в соответствии с нормативными документами по отбору проб для анализа сточных вод и учету их качества.

Данные об использованных методах химического анализа и их чувствительности при определении концентраций загрязняющих веществ и показателей состава и свойств сточных вод представляются с приложением протоколов количественных химических анализов проб сточных вод за последний календарный год по всем нормируемым веществам.

На период осуществления строительных работ, реконструкции объектов капитального строительства при наличии сбросов сточных вод в водные объекты, расчет НДС должен содержать;

­           ситуационный план (карту-схему) местности с привязкой к территории организации, эксплуатирующей водосбросные сооружения, к водному объекту, используемому для сброса сточных вод, с указанием сведений (географических координат и расстояния в километрах от устья (для водотоков) о местонахождении каждого выпуска сточных вод;

­  - данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные, воды;

­    -  данные о составе очистных сооружений, эффективности очистки;

­   - гидрологическую характеристику водного объекта на участке существующего или проектируемого выпуска сточных вод, в том числе данные о величинах условных фоновых концентраций, по информации, полученной в соответствии с пунктом 10 Методики;

­    - данные о качестве воды в контрольном створе водного объекта, после сброса сточных вод, за последний календарный год, представленные в виде протоколов исследований воды водного объекта и актов отбора проб воды, выполненных аккредитованными в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений испытательными лабораториями за исключением случаев строительства новых объектов в указанные сроки;

­  - данные о значениях нормативов качества воды водных объектов, установленных в соответствии с пунктом 10 Методики (в случае установления таких нормативов);

­         - данные о расходе, в том числе суточном, сточных вод отдельно по каждому выпуску сточных, вод с характеристикой типа выпуска сточных вод;

­           - перечень нормируемых показателей состава и свойств сточных вод;

­  - данные об использованных методах химического анализа и их чувствительности при определении концентраций загрязняющих веществ и показателей состава и свойств сточных вод;

­     - протоколы исследований сточных вод, выполненных аккредитованными в соответствии с законодательством об обеспечении единства измерений лабораториями за последний календарный год по всем нормируемым веществам;

­           - расчет НДС в соответствии с настоящей Методикой;

­          - результаты расчета НДС, оформленные в соответствии приложением 1 к Методике.

Для внесения изменений в приказ об утверждении НДС Заявителем представляется

Заявление о внесении изменений в приказ об утверждении НДС составленное в произвольной форме, содержащее следующие сведения о Заявителе:

        полное и сокращенное (если имеется) наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами, фамилия, организационно-правовая форма, место государственной регистрации юридического лица и почтовый адрес его местонахождения - для юридического лица;

        фамилия, имя, отчество, место жительства, реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, - для физического лица и индивидуального предпринимателя, опись представляемых документов.

Полномочия представителей, выступающих от имени Заявителей, подтверждаются доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями законодательства.

К заявлению прикладываются

        обоснование, составленное в произвольной форме необходимости внесения изменений в приказ об утверждении НДС;

справка о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанная Заявителем.


 

Способ подачи документов Лично, почтой, с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Стоимость услуги и порядок оплаты Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Срок оказания услуги

Срок принятия решения об утверждении НДС не превышает 45 рабочих дней с даты регистрации документов Заявителей.

       Срок принятия решения о внесении изменений в приказ об утверждении НДС либо об отказе во внесении изменений в приказ об утверждении НДС не превышает 15 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителей

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной подписи, выявленное в результате ее проверки в соответствии с пунктом 9 постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 №852 «Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».
Перечень оснований для приостановления государственной услуги Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги и направлении мотивированного отказа

Основанием для отказа в рассмотрении документов Заявителя является представление документов Заявителя, указанных в пункте 9 Регламента, не в полном объеме. Мотивированный отказ в рассмотрении документов Заявителя, с перечислением недостающих документов в соответствии с пунктом 9 Регламента, передается лично в руки Заявителю или его представителю (по доверенности) либо отправляется по почте в адрес Заявителя в течение 2-х рабочих дней с момента регистрации в территориальном органе Росводресурсов документов Заявителя. При подаче Заявителем документов в электронной форме с использованием Единого портала, по желанию Заявителя, предоставление сканированной копии отказа в рассмотрении документов Заявителя может производиться в электронной форме.

Основанием для отказа в утверждении НДС является несоответствие проекта НДС положениям Методики и (или) мотивированный отказ в согласовании проекта НДС от одного или нескольких согласующих уполномоченных органов исполнительной власти. Мотивированный отказ в утверждении НДС с перечислением несоответствий Методике и (или) приложением копий отказов в согласовании от согласующих уполномоченных органов исполнительной власти передается лично в руки Заявителю или его представителю (по доверенности) либо отправляется по почте в адрес Заявителя в течение 45 рабочих дней с момента регистрации в уполномоченном территориальном органе Росводресурсов документов Заявителя.
Результат оказания услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- утверждение НДС приказом Верхне-Волжского БВУ и выдача заверенной копии приказа Верхне-Волжского БВУ об утверждении НДС Заявителю либо предоставление Заявителю мотивированного отказа в утверждении НДС;

         - внесение изменений в приказ Верхне-Волжского БВУ об утверждении НДС и выдача Заявителю соответствующей копии приказа либо предоставление мотивированного отказа во внесении изменений в приказ об утверждении НДС.

Способ получения результата

В виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;

- в виде электронного образа документа, который направляется Заявителю посредством электронной почты;

       - с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

Образцы документов:

Заявление об утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей

 

Особо важные события
22 декабря 2023
Перечень респондентов

в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение по форме № 2ТП (Водхоз) "Сведения об использовании воды за отчетный период"